В чем опасность рекламы для детей

08.03.2019 Выкл.

в чем опасность рекламы для детей

Часто можно услышать, как родители или бабушки и дедушки с умилением рассказывают, как их малыш, еще не научившись ходить, уже разбирается, как управляться с пультом от телевизора, а от рекламы его вообще не оттащить. Дети быстрее запоминают рекламные ролики, чем детские стишки, и требуют от родителей купить именно эту марку или фирму, потому что уверены, что она лучшая, как их убеждала реклама. От рекламы трудно куда-либо спрятаться, так как она повсюду. Но самая большая порция рекламного воздействия достается нам именно из телевизора. К сожалению, мы не всегда до конца отдаем себе отчет в последствиях такого влияния на детское сознание и не видим проблемы в том, что ребенок лишний раз просмотрит рекламный ролик. Почему важно оградить детей от влияния рекламы?
  1. Детский мозг впитывает, как губка, все, что транслируется с экрана. Чем младше ребенок, тем легче ему что-то внушить. Но и подростки, если их не учили критично относиться к информации, – легкая мишень для рекламщиков. Ориентируясь на подрастающие поколение, фирмы борются также и за внимание своих будущих клиентов. Известно, что детские привычки – самые стойкие, и существует большая вероятность того, что ребенок, повзрослев, останется верным рекламным призывам.
  2. Реклама бывает разной, и те, кто создает ее, используют самые различные способы, чтобы привлечь внимание зрителей. В том числе такие, которые манипулируют нашим сознанием и могут менять наши убеждения и поведение. Далеко не всегда в лучшую сторону.
  3. Реклама убеждает нас, что именно этот товар нам жизненно необходим. Ребенок верит, что этот продукт – лучший, и не учится проверять, выбирать и сравнивать. К тому же часто рекламируют то, что совсем не полезно для здоровья ребенка. Он начинает требовать от родителей шоколадки, конфеты, газировку в неумеренных количествах. Родитель становится для него плохим, если отказывается выполнять его требования.
  4. Смотря рекламу, дети становятся потребителями. Они не понимают, нужен ли им на самом деле этот товар или без него можно счастливо прожить, сохранив и деньги, и здоровье.
  5. Реклама влияет на подсознание ребенка и его поведение. Ребенок, которому разрешают смотреть без ограничений рекламные ролики, подвержен частым сменам настроения, капризен, несговорчив.
Как снизить вредное влияние рекламы?
  1. Выключить рекламу – это самый действенный и эффективный способ. Интересный фильм или передачу можно посмотреть в записи или онлайн, или же на время рекламной паузы выключить телевизор, а потом снова включить.
  2. Если родитель будет запрещать ребенку смотреть рекламу, а сам не будет придерживаться этого правила, то толку от этого запрета будет мало.
  3. Учите критично относиться к любой информации, особенно рекламной. Объясняйте, что рекламируемый товар – не обязательно самый лучший и необходимый. Учите проверять качество и объясняйте последствия пользования или употребления того или иного продукта.
  4. Объясните, что главная цель рекламы – продать товар, говорите о том, какие способы для этого используются и как это может влиять на поведение человека.
  5. Ребенку до пяти лет обязательно объясняйте, что началась реклама, и вообще – что такое реклама. Самое лучшее для детей от рождения до пяти лет – как можно меньше смотреть телевизор.