Детский возрастной кризис. Что это?

24.01.2019 Выкл.

Наших мам больше всего беспокоят три вопроса: 1) детские истерики, 2) возрастные кризисы детей, 3) нежелание ребенка ходить в садик, сложная и длительная адаптация. В этой статье постараемся дать рекомендации для этих случаев?

Детские истерики

В этих случаях очень важен покой и реакции взрослого. Попробуйте воспринимать их проще, а не истерить вместе с ребенком. Например, представьте, что это как высокая температура у ребенка. ему плохо. Так он сигнализирует о какой-то своей потребности. Какой? Вы часто можете понять самостоятельно, если будете сохранять спокойствие.


А пока взбиваем «температуру». Детская психика так устроена, что процессы зажигания происходят быстро, а торможения (успокоения) — слабо развиты. Нужно ребенку дать ощущение психологической утробы. Ощущение, что вы ее принимаете и любите просто так.Можно переключить, отвлечь. Моим «спасителем» со старшим ребенком были события за окном, игры с водой, когда капаешь мыло и оно пенится от струи воды. Главное, не изолировать ребенка, не закрывать ее где-то в темноте. В моей практике был случай помощи от заикания. Когда горе-психолог сказал родителям закрыть ребенка и потом у девочки развилось заикание и замыкания в себе.

Еще важно помнить: в состоянии истерики ребенок впадает будто в состояние младенца. Она не воспринимает вашего крика, разумных объяснений. Ее сначала нужно успокоить. А вот отразить его чувства, когда немного спадет напряжение — полезно. Например, сказать: «Ты так сильно плачешь, потому что тебе обидно (ты сердишься) и др. Для тебя так было важно … »И в конфликтных ситуациях нет однозначного решения. Надо тренировать детей на различные выходы из ситуации: когда настоять на своем, когда договориться о компромиссе, когда позволить просто выплакаться и тому подобное. Главное, чтобы истерики не стали основным инструментом взаимодействия и сознательной манипуляцией.

Возрастные кризисы детей
Попробуйте воспринимать их по-философски. Это признак взросления детей, это следующая ступень в их развитии и потребность изменений правил в общении с родителями, миром. Это больше повод для радости и толчок к развитию детей и себя лично. Интересно, что у родителей появляется шанс перепрожить свои возрастные кризисы вместе с детьми (и часто избавиться от своих «тараканов»). Каждый возрастной кризис — это заявление о новой потребности ребенка. Важно, понять — какой? И потом помочь ребенку реализовать его, и тогда все будет проходить в конструктивном русле.

Сады и адаптация к ним

Родителям полезно знать, что когда такого понятия как «сад» вообще не было. Это изобретение 19 века. От рождения у ребенка есть основная потребность развития — это физическая и эмоциональная безопасность. Это безопасность ему дает «свой взрослый»: мама, папа, бабушка … когда ребенок находится в контакте с этим взрослым. Это ее поздравительная потребность. У каждого ребенка есть свой незримый «сосуд любви». И перед выходом в широкий мир он требует заполнения этого сосуда — как внутренней точки опоры, как стержня. Там в душе ребенок помещает свой образ любящих родителей, их любви и принятия. Тогда где бы ребенок не был, он чувствует эту опору, и он может отправляться в свою жизнь. Ему нужен тогда взрослый не постоянно, а как страховочная веревка — только в критических моментах.

Взрослые часто заняты своими делами, не наслаждаются общением с детьми, семьей. Они преимущественно живут в прошлом или будущем. При таких условиях дети недополучают безусловной любви взрослых. Они не успевают эту опору сформировать. Отсюда очень много проблем, и с адаптацией, в частности. Где-то в их маленькой жизни рвется незримая ниточка любви. Мы, психологи, как раз и пытаемся эту ниточку найти и связать там надежный узел, восстановить эту связь.

Мамам и папам нужно почувствовать своего ребенка. Понять, когда ребенок будет готов к садику. Подумать, какой именно садик подходит (выбор сейчас широкий). Дать себе время на адаптацию ребенка в учреждении, а не сразу выходить на работу (не менее месяца). Еще дома вы можете помочь привыкнуть ребенку к подобному режиму, правил поведения, и в саду.

У детей на самом деле преимущественно чрезвычайно большой познавательный интерес, потребность в коммуникации с другими детьми. В случаях тяжелой адаптации психолог может определить причины, диагностировать уровень тревоги и агрессии у ребенка и скорректировать этот процесс. Это работа с родителями и индивидуально с ребенком.

Желаю всем «Императрицам» клуба мам и папам наслаждаться прекрасным периодом созданием Любви в сердцах детей. Узнавайте этот прекрасный мир и себя вместе с детьми и пусть ваша жизнь будет наполнена постоянными приятными радостями и открытиями