Часто можно услышать, как родители или бабушки и дедушки с умилением рассказывают, как их малыш, еще не научившись ходить, уже разбирается, как управляться с пультом от телевизора, а от рекламы его вообще не оттащить. Дети быстрее запоминают рекламные ролики, чем детские стишки, и требуют от родителей купить именно эту марку или фирму, потому что уверены, что она лучшая, как их убеждала реклама.
От рекламы трудно куда-либо спрятаться, так как она повсюду. Но самая большая порция рекламного воздействия достается нам именно из телевизора. К сожалению, мы не всегда до конца отдаем себе отчет в последствиях такого влияния на детское сознание и не видим проблемы в том, что ребенок лишний раз просмотрит рекламный ролик.
Почему важно оградить детей от влияния рекламы?
- Детский мозг впитывает, как губка, все, что транслируется с экрана. Чем младше ребенок, тем легче ему что-то внушить. Но и подростки, если их не учили критично относиться к информации, – легкая мишень для рекламщиков. Ориентируясь на подрастающие поколение, фирмы борются также и за внимание своих будущих клиентов. Известно, что детские привычки – самые стойкие, и существует большая вероятность того, что ребенок, повзрослев, останется верным рекламным призывам.
- Реклама бывает разной, и те, кто создает ее, используют самые различные способы, чтобы привлечь внимание зрителей. В том числе такие, которые манипулируют нашим сознанием и могут менять наши убеждения и поведение. Далеко не всегда в лучшую сторону.
- Реклама убеждает нас, что именно этот товар нам жизненно необходим. Ребенок верит, что этот продукт – лучший, и не учится проверять, выбирать и сравнивать. К тому же часто рекламируют то, что совсем не полезно для здоровья ребенка. Он начинает требовать от родителей шоколадки, конфеты, газировку в неумеренных количествах. Родитель становится для него плохим, если отказывается выполнять его требования.
- Смотря рекламу, дети становятся потребителями. Они не понимают, нужен ли им на самом деле этот товар или без него можно счастливо прожить, сохранив и деньги, и здоровье.
- Реклама влияет на подсознание ребенка и его поведение. Ребенок, которому разрешают смотреть без ограничений рекламные ролики, подвержен частым сменам настроения, капризен, несговорчив.
Как снизить вредное влияние рекламы?
- Выключить рекламу – это самый действенный и эффективный способ. Интересный фильм или передачу можно посмотреть в записи или онлайн, или же на время рекламной паузы выключить телевизор, а потом снова включить.
- Если родитель будет запрещать ребенку смотреть рекламу, а сам не будет придерживаться этого правила, то толку от этого запрета будет мало.
- Учите критично относиться к любой информации, особенно рекламной. Объясняйте, что рекламируемый товар – не обязательно самый лучший и необходимый. Учите проверять качество и объясняйте последствия пользования или употребления того или иного продукта.
- Объясните, что главная цель рекламы – продать товар, говорите о том, какие способы для этого используются и как это может влиять на поведение человека.
- Ребенку до пяти лет обязательно объясняйте, что началась реклама, и вообще – что такое реклама. Самое лучшее для детей от рождения до пяти лет – как можно меньше смотреть телевизор.